Sign In

Not registered yet?

register
Карен Смбатян Collection

Карен Смбатян

Среди наиболее выдающихся личностей в армянском искусстве Карен Смбатян отличается своей самобытностью. Любители искусства называют художника «рыцарем цвета».
Карен Смбатян предстает перед зрителем как художник исключительной энергии с оригинальным мышлением и уникальным стилем,
Известные искусствоведы и художники того времени с восхищением и глубоким почтением писали о творчестве художника, считая его искусство беспрецедентным, национальным и, в то же время, универсальным явлением в армянском изобразительном искусстве.
Его работы выставлены в Национальной картинной галерее Армении, Музее литературы и искусства города Еревана, музеях современного искусства «Арт Модерн» в Вашингтоне, «Аршил Горки» в Париже, «Зиммерли» в Нью-Джерси, в выставочном зале «Ричард Манукеан» в Детройте, а также во многих других художественных галереях и выставочных залах мира и частных коллекциях.
Художник обладал особым, присущем только ему видением предметов и окружающиего мира, Его, казалось бы, простые картины построены по нетрадиционным законам перспективы. Предметы изображены в своей оригинальной и неординарной трактовке, с четким позиционированием, с удивительно смелым сочетанием и контрастом красного, синего, желтого, белого, иногда с разными оттенками одного, а иногда – с несколькими основными цветами. В полотнах Смбатяна цвет всегда соответствует форме, неважно, реалистичный ли это портрет или нечто абстрактное. В творчестве художника классика и современность представлены вместе, выражают настроения и чувства автора — иногда бурные и непримиримые, а иногда — спокойные и нежные.
Карен Смбатян родился в Гюмри в 1932 году. Учился в Государственном колледже изобразительных искусств им. Терлемезяна. С 1952 по 1956 год служил в военно-морских силах СССР, на Балтийском море, где и начался творческий путь художника. После окончания колледжа в 1957 году, он продолжал изучать творческое наследие армянских и мировых мастеров, особенно армянских художников-миниатюристов XII — XIV веков. Армянская классическая живопись вдохновляла художника, давала ему силы.
Карен Смбатян с успехом работал также в области книжной иллюстрации. По его замыслу были изданы такие детские журналы, как «Цицернак», «Пионер», а также эпос «Сасна црер», роман Э. Исабекяна «Игдир», произведения О. Туманяна, Х. Агаяна, Джанни Родари, армянские и арабские народные сказки и другие. Эти графические работы имеют тонкое сочетание цветов, вкуса и национальных атрибутов. Его иллюстрациям присущи мягкое сочетание цветов и особый национальный колорит.

Sign In

Not registered yet?

register
Karen Smbatyan Collection

Karen Smbatyan

Karen Smbatyan
Among the most distinguished individuals in Armenian art, Karen Smbatyan is distinguished by his originality and has been given the name “Knight of colors” by art lovers.
He is presented to the viewer with his art full of exceptional energy, original way of thinking and unique painting.
The most renowned art critics and painters of the time wrote about K. Smbatyan’s art with admiration and profound reverence, considering his art an unprecedented, national, universal and a secluded phenomenon in Armenian fine arts.
His works have found their worthy places in various art galleries, museums and exhibitions around the world, such as the Art Gallery of Armenia, Museum of Literature and Arts of Yerevan, “Art Modern” in Washington, “Arshile Gorky” in Paris, “Zimerley” Contemporary Art Museum in New Jersey, “Richard Manoukian” in Detroit and in many art galleries of different countries and private collections.

Karen Smbatyan viewed the surrounding world with a unique look, found the medium of painting objects and life that is characteristic only to him. His newly-seen seemingly simple paintings are built in non-traditional ways of perspective. Objects in the works of the artist are illustrated with unique approaches, stabile positioning, amazing bold combinations or contrasts of red, blue, yellow, white and other colors: sometimes with different shades of the same color, and sometimes even with a few local colors. In Smbatyan’s canvases color always corresponds to the form, irrespective of whether it is a realistic portrait or an almost unrecognizable, abstract image. In the artist’s art, the classic and contemporary are presented together, expressing the author’s moods and emotions – sometimes stormy and irreconcilable and sometimes quiet and soft.

Karen Smbatyan was born in Gyumri in 1932. He studied at the Panos Terlemezyan State College of Fine Arts. From 1952 to 1956 he served in the navy forces of the USSR, in the Baltic Sea, where the early stage of the artist’s creative activity began. After graduating from the college in 1957, he continued to study the creative heritage of Armenian and world masters, especially, Armenian miniature painters of 12-14 centuries. It is obvious that the artist’s art has been fed from the origins of Armenian classical painting.

Karen Smbatyan also worked successfully in the field of book graphics. By his design were published such children’s magazines as “Tsitsernak”, “Pioneer” are, also, “Sasna Tsrer” epos, E.Isabekyan’s novel “Igdir”, works by H. Tumanyan, Kh. Aghayan, Gianni Rodaria, Armenian and Arab folk tales, etc. These graphic works have a subtle combination of colors, taste and national attributes.

You can get acquainted with the artist’s works: